Rambler's Top100








________________
Седельные тягачи
VOLVO
SCANIA
RENAULT
MAN
DAF
________________
Полуприцепы
VanHool
SCHMITZ
CHEREAU
PACTON
ПРОЧИЕ
________________
Рефрежираторы
SCHMITZ
CHEREAU
PACTON
LAMBERET
ПРОЧИЕ
________________
Автопоезда
VOLVO
SCANIA
MAN
DAF
ПРОЧИЕ
________________
Цистерны
DIJKSTRA
NICODEMI
EKW
L.S
________________
Спец.техника
KOGEL
MEILLER

________________
Полуприцепы термос
SCHMITZ

________________
Комплектующие
Рама KRONE/SDC24
________________













ООО "ДИАПАЗОН-ЛТД"
Продажа грузового автотранспорта
















Авторские права: В.Волчков, А.Комчатова, фото: А.Камчатовой. Журнал "МАП" 1(47)2003
КРАСНЫЙ БЫК с «серьгой в носу»

 

Официальным дилером шведского автопроизводителя ООО «Скан-Юго-Восток» стало около года назад. Несмотря на относительную молодость, через руки механиков этого предприятия прошло уже 1200 автомобилей, причем не только Scania, но и других «ев­ропейцев» . Летом прошлого года начали продавать новые грузовики, и к нынешнему февралю на счету торгового подразделения - 12 проданных машин Scania. Работники станции прошли обучение и аттестацию шведского концерна Scania. Само собой разумеется, что

технологии, инструмент, оборудование, запасные части - оригинальные. Поэтому гарантия на все виды выполненных работ и установленные оригинальные запасные части -1 год.

Станция обслуживания имеет три производственных участка. Это мойка автопоездов, зона ТО и ремонта, зона ремонта агрегатов. Есть также магазин запасных частей и комната отдыха. Имеющихся производственных пло­щадей достаточно, чтобы одновременно обслуживать и ремонтировать 12 грузовиков. По мнению руководите-

лей «Скан-Юго-Восток», сегодня этого уже недостаточ­но, и в мае они планируют ввести в эксплуатацию шиномонтажный участок, а в августе - вторую очередь зоны ТО и ремонта на 9 постов общей площадью 1000 кв. м.

Когда на приехавших журналистов обрушили информацию о темпах и планах развития 000 «СканЮгоВосток », спрашивать о причинах, побудивших руководство общества с ограниченной ответственностью купить такую дорогую машину, как эвакуатор на шасси Scania Т114G, никто не стал. Если и было такое желание по пути в Люберцы, то на месте все стало ясно без лишних слов. Компания развивается, дела, судя по все­му, идут неплохо. Почему не заиметь еще одно средство повышения качества услуг, предоставляемых владельцам импортных грузовых автомобилей?

Надо сказать, что эвакуаторы есть еще кое-где в автопредпредприятиях, но мало. Оно и понятно: при численности парка менее 150 автомобилей это просто нерента­бельно. К тому же «капитально» сломавшийся автомо­биль везут обычно не на предприятие, а на фирменную станцию техобслуживания.

Система помощи на дорогах в наших широтах развита недостаточно. А по европейским меркам - ее вообще нет. Там считают, что при поломке на дороге или другой беде, приключившейся в ходе выполнения перевозки, машина должна продолжить рейс не позднее, чем через 24 часа после обращения в сервисную службу. А что касается эва-

куатора или другой техники, отправляющейся по вызову к месту вынужденной стоянки неисправного транспортного средства, то «скорая техническая помощь» в Западной Европе должна прибыть максимум за три часа. В России такая скорострельность невозможна. Поэтому на «Скания Россия», например, установлен другой норматив - трое суток. За это время надо доставить транспортное средство перевозчика к месту ремонта и выполнить необходимые операции по устранению неисправности. Иногда получается быстрее. Но если машина сломалась где-нибудь под Пензой, то немало времени уходит на буксировку. Кроме того, по объективным причинам, невозможно держать на складах 100-процентную номенклатуру запасных частей и приходится ждать, пока не привезут все, что необходимо.

Демонстрацию возможностей нового эвакуатора комментировал начальник отдела продаж 000 «Скан-Юго-Восток» Александр Павлович Ильбицкий:

- Сломаться может любая машина. Любой мало-мальски сведущий человек не станет утверждать, что это не так. Весь вопрос в том, насколько быстро компания, продавшая эту машину, может привести ее в нормальное состояние.

Наш эвакуатор оборудован целой мастерской и мини-складом запасных частей. Какие-то неисправности можно устранить сразу, прямо на дороге. Если поломка слишком сложная, пострадавший автомобиль будет отбукси-

рован на сервисную станцию.

Пока на линию ездит экипаж из двух человек, хотя вполне мог бы справиться и один. Но мы намеренно отправляем двоих, чтобы наши механики «обкатали» тех­нологию, набрали опыт. Не зря ведь говорят, что дорога полна неожиданностей. Тем более, если на месте им пред­стоит разбираться с аварийной машиной, которая лежит на боку.



- Надо ли специально обучать механиков работе на этой машине!

- Надо. У нас в этой части дела обстоят неплохо. Главный механик нашей станции Юрий Николаевич Булаев осваивал первый эвакуатор. Он (эвакуатор) и по сей день работает на сервисной станции в Голицино. Позднее Юрий Николаевич перешел на работу к нам, стал главным механиком. Именно он был инициатором при­обретения вот этого эвакуатора. Он же помогает нашим механикам осваивать приемы работы на нем.

- Когда вы решали, покупать такую машину или нет, наверное, делали расчеты, сколько нужно эвакуаторов для парка Sсап1а, работающих в центре России"?

- Мы брали машину не только для обслуживания Scania. Принимаем заказы также от перевозчиков, эксплуатирующих грузовики других марок. А что касается вопроса, хватит ли работы, то могу сказать, что о насыщении рынка этих услуг говорить рано. Машина, которая работает в Голицино, практически не бывает на базе. Особенно

осенью, зимой, да и в другое время года, когда дорога скользкая. Едва ли не каждый день в такую пору не одна, так другая фура оказывается в кювете. Надо вытаскивать, ставить на колеса. Не всегда с этим могут справиться обычные грузовики. Вызывают эвакуатор. В общем, можно сказать, что люди, занимающиеся эвакуацией, живут в этой машине. Работа есть 24 часа в сутки. Одной из причин, подвигнувшей нас на столь серьезную покупку, было желание руководства «Скания Россия» уменьшить очередь на эвакуацию неисправных, поврежденных машин, в первую очередь, конечно, Scania, особенно гарантийных.

- Бывают случаи дальней буксировки"!

- Пожалуйста, если клиент готов платить. Вот, смотрите - этот тягач притащили из Нижнего Новгорода. Доставка обошлась клиенту в 500 евро. Но когда машина простаивает, это обходится куда дороже стоимости эвакуации и ремонта.

Наш автомобиль работает только неделю, дальних рейсов еще не делали, но из Голицино эвакуатор ездил и в Германию, и в Финляндию, и далеко на восток. Дело в том, что не мы указываем, куда доставлять неисправный автомобиль, а перевозчик. Если хочет, чтобы ремонт сделали в Германии, мы поможем ему.

- Что есть на этой машине из средств связи"!

- Мобильный телефон и GРS. Планируем в будущем применять спутниковую систему. Но в силу недостаточной

развитости этой системы в России, мы пока считаем это преждевременным. МТС с роумингом нам вполне достаточно. Основная наша работа в Центральном регионе.

- Сколько приходится клиенту ждать прибытия эвакуатора

- В зависимости от сезона, дорожных условий. Вы же ездите по дорогам, сами видите, когда большегрузные автомобили чаще лежат на боку. В зимний период, естественно, возникает пик спроса.

Наш новенький эвакуатор за неделю уже сделал 5 выходов. Вчера, кстати, было две машины - Мерседес, Скания... да еще одна машина, гарантийная, польская, до Голицинской станции была эвакуирована.

Когда эвакуатор уже прибыл домой, приехали сотруд­ники ГАИ, просили помочь. Недалеко от их поста автопоезд опрокинулся, но пришлось отказать - времени уже не было. Надо было подготовится к презентации, придать машине «фотогеничный» вид. Но это пока единственный случай.

Главная особенность эвакуатора заключается в том, что буксировать он может транспортное средство массой до 60 т. Два гидравлических цилиндра, воздействующие на главную стрелу, развивают усилие 20 000 кГс и способны поднять до 20 т груза на высоту 4,5-5 м. Устойчивость эвакуатору при выполнении таких операций обеспечива­ют две гидравлические зубчатые опоры.

Всеми рабочими органами можно управлять при помо-

щи выносного радиопульта, даже лежа под автомобилем. Если на вызов выезжает один человек, в некоторых слу­чаях ему приходится многократно выходить из кабины, лезть под машину, проверять положение главной стрелы, потом забираться в кабину, подавать стрелу на не­сколько сантиметров, опять лезть под автомобиль, чтобы убедиться в безопасности дальнейших манипуляций, возвращаться в кабину... Принимая во внимание, что ме­ханик только что преодолел несколько сотен километров за рулем, легко понять, что бесконечные телодвижения вокруг эвакуатора приносят ему мало радости.

Для повышения безопасности и облегчения работы механика есть у эвакуатора и система обзора сзади, глав­ными элементами которой являются телекамера и монитор. Даже в случае, когда экипаж состоит из двух человек, тому, кто сидит за рулем и подает эвакуатор задним ходом, нет необходимости напрягать слух, чтобы не пропустить команды своего напарника. Глядя на экран монитора в средней части торпедо, он без подсказок может определить, насколько точно выполняет маневры, приближаясь к аварийному автомобилю.

И еще одна любопытная особенность этой машины, которая сразу бросается в глаза, но не все могут ответить на вопросы: что это и зачем? Назначение этой «серьги в носу» стало нам понятно лишь после того, как Юрий Николае­вич Булаев припомнил эпизод, который едва не закончился серьезными неприятностями. В тот день он букси-

ровал груженый автопоезд массой 27 тонн. На одном из спусков повернул руль, но эвакуатор и не подумал свора­чивать, а продолжал двигаться прямо. Слишком тяже­лой оказалась «ноша», и передние колеса оторвались от дороги. Во избежание подобных потерь контакта с дорогой изготовители в данном случае пристроили на переднем бампере внушительный противовес. Этим же обстоятельством объясняется и выбор капотной версии тягача - для лучшей развесовки.

Еще одна пикантная подробность касается выбора цвета. Все дело в том, что в нашей стране спецавтомобили обязаны иметь красный или желтый окрас. Говорят, что у коллег из Голицыне при регистрации белого эвакуатора были проблемы в ГАИ. Но, право же, красный оказался могучему автомобилю очень к лицу - только подчеркивает его многочисленные достоинства.




______________________________________________________________________________________________________________
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru




Сайт создан в системе uCoz