|
|
|
ООО "ДИАПАЗОН-ЛТД"
Продажа грузового автотранспорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Авторские права: В.Волчков, А.Комчатова, фото: А.Камчатовой. Журнал "МАП"
1(47)2003
КРАСНЫЙ БЫК с «серьгой в носу»
Официальным дилером шведского автопроизводителя ООО «Скан-Юго-Восток» стало около года назад. Несмотря на
относительную молодость, через руки
механиков этого предприятия прошло уже 1200 автомобилей, причем не только Scania, но и других «европейцев» . Летом прошлого года начали продавать новые грузовики, и к нынешнему февралю на счету торгового подразделения - 12 проданных машин Scania. Работники станции прошли обучение и аттестацию шведского концерна Scania. Само собой разумеется, что
технологии, инструмент, оборудование, запасные части - оригинальные. Поэтому гарантия на все виды выполненных работ и установленные оригинальные запасные части -1 год.
Станция обслуживания имеет три
производственных участка. Это
мойка автопоездов, зона ТО и ремонта, зона ремонта агрегатов. Есть также магазин запасных частей и комната отдыха. Имеющихся
производственных площадей достаточно,
чтобы одновременно обслуживать и ремонтировать 12 грузовиков. По мнению руководите-
лей «Скан-Юго-Восток», сегодня этого уже недостаточно, и в мае они планируют ввести в эксплуатацию шиномонтажный участок, а в августе - вторую очередь зоны ТО и ремонта на 9 постов общей площадью
1000 кв. м.
Когда на приехавших журналистов обрушили информацию о темпах и планах развития 000 «СканЮгоВосток », спрашивать о причинах, побудивших руководство общества с ограниченной ответственностью купить такую дорогую машину, как эвакуатор на шасси Scania Т114G, никто не стал. Если и было такое желание по пути в Люберцы, то на месте
все стало ясно без лишних слов.
Компания развивается, дела, судя по всему, идут неплохо. Почему не заиметь еще одно средство повышения качества услуг, предоставляемых владельцам импортных
грузовых автомобилей?
Надо сказать, что эвакуаторы есть еще кое-где в автопредпредприятиях, но мало. Оно и понятно: при численности парка менее 150
автомобилей это просто нерентабельно. К тому же
«капитально» сломавшийся автомобиль везут обычно не на предприятие, а на фирменную станцию техобслуживания.
Система помощи на дорогах в наших
широтах развита недостаточно. А
по европейским меркам - ее вообще нет. Там считают, что при поломке на дороге или другой беде, приключившейся в ходе выполнения
перевозки, машина должна продолжить
рейс не позднее, чем через 24 часа после обращения в сервисную службу. А что касается эва-
куатора или другой техники, отправляющейся по вызову к месту вынужденной стоянки неисправного транспортного
средства, то «скорая техническая помощь» в Западной Европе должна прибыть максимум за три часа. В России такая скорострельность
невозможна. Поэтому на «Скания Россия», например, установлен другой норматив - трое суток. За это время надо доставить транспортное средство перевозчика к месту ремонта и выполнить необходимые операции по устранению неисправности. Иногда получается быстрее. Но если машина сломалась где-нибудь под Пензой, то немало
времени уходит на буксировку. Кроме того, по объективным причинам, невозможно держать на складах 100-процентную номенклатуру запасных
частей и приходится ждать, пока не привезут все, что необходимо.
Демонстрацию возможностей нового эвакуатора комментировал
начальник отдела продаж 000 «Скан-Юго-Восток» Александр Павлович Ильбицкий:
- Сломаться может любая машина. Любой мало-мальски сведущий человек не станет утверждать, что это не так. Весь вопрос в том, насколько быстро компания, продавшая эту машину, может привести ее в нормальное состояние.
Наш эвакуатор оборудован целой
мастерской и мини-складом запасных частей. Какие-то неисправности можно устранить сразу, прямо на дороге. Если поломка слишком сложная, пострадавший автомобиль
будет отбукси-
рован на
сервисную станцию.
Пока на линию ездит экипаж из двух человек, хотя вполне мог бы справиться и один. Но мы намеренно отправляем двоих, чтобы
наши механики «обкатали» технологию, набрали опыт. Не зря ведь
говорят, что дорога полна неожиданностей.
Тем более, если на месте им предстоит разбираться с аварийной машиной, которая лежит на боку.
|
- Надо ли специально обучать механиков работе на этой машине!
- Надо. У нас в этой части дела обстоят неплохо. Главный механик нашей станции Юрий Николаевич
Булаев осваивал первый эвакуатор. Он (эвакуатор) и по сей день работает на сервисной станции в
Голицино. Позднее Юрий Николаевич перешел на работу к
нам, стал главным механиком. Именно он был инициатором
приобретения вот этого эвакуатора. Он же
помогает нашим механикам осваивать приемы работы на нем.
- Когда вы решали, покупать такую машину или нет, наверное, делали расчеты, сколько нужно эвакуаторов для парка Sсап1а, работающих в центре России"?
- Мы брали машину не только для обслуживания Scania. Принимаем заказы также от перевозчиков, эксплуатирующих грузовики других марок. А что касается
вопроса, хватит ли работы, то могу сказать, что о насыщении рынка этих услуг говорить рано. Машина, которая
работает в Голицино, практически не бывает на базе.
Особенно
осенью, зимой, да и в другое время года, когда дорога скользкая. Едва ли не каждый день в
такую пору не одна, так другая фура оказывается в кювете. Надо вытаскивать, ставить на колеса. Не всегда с этим могут справиться обычные грузовики. Вызывают
эвакуатор. В общем, можно сказать,
что люди, занимающиеся эвакуацией, живут в этой машине. Работа есть 24 часа в сутки. Одной из причин, подвигнувшей нас на столь серьезную покупку, было желание руководства «Скания Россия» уменьшить очередь на эвакуацию неисправных, поврежденных машин, в первую очередь, конечно, Scania, особенно гарантийных.
- Бывают случаи дальней буксировки"!
- Пожалуйста, если клиент готов платить. Вот, смотрите - этот тягач притащили из Нижнего Новгорода. Доставка обошлась клиенту в 500 евро. Но когда
машина простаивает, это обходится куда дороже стоимости эвакуации и ремонта.
Наш автомобиль работает только неделю, дальних рейсов еще не
делали, но из Голицино эвакуатор ездил и в Германию, и в Финляндию, и далеко на
восток. Дело в том, что не мы
указываем, куда доставлять неисправный автомобиль, а перевозчик. Если хочет, чтобы ремонт сделали в Германии, мы поможем ему.
- Что есть на этой машине из средств связи"!
- Мобильный телефон и GРS. Планируем в будущем применять спутниковую систему. Но в силу
недостаточной
развитости этой системы в России, мы пока считаем это преждевременным. МТС с роумингом нам вполне достаточно. Основная
наша работа в Центральном регионе.
- Сколько приходится клиенту ждать прибытия эвакуатора
- В зависимости от сезона, дорожных условий.
Вы же ездите по дорогам, сами видите, когда большегрузные автомобили чаще лежат на боку. В зимний период, естественно, возникает пик спроса.
Наш новенький эвакуатор за неделю уже сделал 5 выходов. Вчера, кстати, было две машины - Мерседес, Скания... да еще одна машина, гарантийная, польская, до Голицинской станции была эвакуирована.
Когда эвакуатор уже прибыл домой, приехали сотрудники ГАИ, просили помочь. Недалеко от их поста автопоезд опрокинулся, но пришлось отказать
- времени уже не было. Надо было подготовится к презентации, придать машине «фотогеничный» вид. Но это пока единственный случай.
Главная особенность эвакуатора
заключается в том, что буксировать он
может транспортное средство массой до 60 т. Два гидравлических цилиндра,
воздействующие на главную стрелу,
развивают усилие 20 000 кГс и способны поднять до 20 т груза на высоту 4,5-5 м. Устойчивость эвакуатору при выполнении таких
операций обеспечивают две
гидравлические зубчатые опоры.
Всеми рабочими
органами можно управлять при помо-
щи выносного радиопульта, даже лежа под автомобилем. Если на вызов выезжает один человек, в
некоторых случаях ему
приходится многократно выходить из кабины, лезть под машину, проверять положение главной стрелы, потом забираться в кабину, подавать
стрелу на несколько сантиметров, опять лезть под автомобиль, чтобы убедиться в безопасности дальнейших манипуляций, возвращаться в кабину... Принимая во
внимание, что механик только что преодолел несколько сотен километров за рулем, легко понять, что бесконечные телодвижения вокруг эвакуатора приносят ему
мало радости.
Для повышения безопасности и облегчения работы механика есть у
эвакуатора и система обзора сзади, главными элементами которой являются телекамера и монитор. Даже в случае, когда экипаж состоит из двух человек, тому, кто
сидит за рулем и подает эвакуатор задним ходом, нет необходимости напрягать слух, чтобы не пропустить команды своего напарника. Глядя на экран монитора в средней
части торпедо, он без подсказок может определить, насколько точно выполняет маневры, приближаясь к аварийному автомобилю.
И еще одна любопытная особенность этой машины, которая сразу
бросается в глаза, но не все могут ответить на вопросы: что это и зачем? Назначение этой «серьги в носу»
стало нам понятно лишь после того, как
Юрий Николаевич Булаев припомнил эпизод, который едва не закончился серьезными неприятностями. В тот день он букси-
ровал груженый
автопоезд массой 27 тонн. На одном из спусков повернул руль, но эвакуатор и не подумал сворачивать, а продолжал двигаться прямо.
Слишком тяжелой оказалась
«ноша», и передние колеса оторвались от дороги. Во избежание подобных потерь контакта с дорогой изготовители в данном случае пристроили на переднем бампере внушительный противовес. Этим же обстоятельством объясняется и выбор капотной версии тягача - для лучшей развесовки.
Еще одна пикантная подробность касается выбора цвета. Все дело в том, что в нашей стране спецавтомобили обязаны иметь красный или желтый
окрас. Говорят, что у коллег из Голицыне при регистрации белого эвакуатора были проблемы в ГАИ. Но, право же, красный оказался могучему автомобилю очень к лицу - только подчеркивает его
многочисленные достоинства.
|
______________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|