|
|
|
ООО "ДИАПАЗОН-ЛТД"
Продажа грузового автотранспорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй дом дальнобойщика.
В этой статье ми решили рассказать о кабинах
грузовых автомобилей, особенностях их конструкции и
оборудования. Как далеко зашел прогресс в этой области, какой
уровень комфорта предлагают современные грузовики и с чем
приходится постоянно соприкасаться водителям - все это мы
постарались осветить как можно более детально. Профессионалам
данная тема может показаться скучной, но может и они найдут
здесь что-нибудь интересное. Что ни говори, а если всю жизнь
просидел за "баранкой" МАЗа или КАМАЗа, то о всяких
заграничных "прибамбасах" можно судить лишь
понаслышке.
Как известно, в Европе существуют жесткие
ограничения по длине транспортных средств, поэтому подавляющее
большинство грузовиков имеет кабины с бескапотной компоновкой.
Здесь двигатель расположен прямо под кабиной, что позволяет
экономить драгоценное пространство. В зависимости от типа
грузовика на него могут устанавливать "дневные" кабины или же
оборудованные спальным местом. В больших машинах их
может быть и два - это на тот случай, если оба водителя могут
ночью отдыхать. Кровати водителей могут быть различных
размеров и отличаются как по длине, так и по ширине. Сегодня
производители все большее внимание уделяют спальным местам,
так как они являются залогом хорошего отдыха и высокой
работоспособности водителей. Еще одним важным предметом
обстановки являются кресла. Их тоже конструируют с учетом
множества требований безопасности, эргономики и ортопедии.
Если сравнивать с автомобилями 10-15-летней давности, то здесь
налицо прогресс, который является не меньшим, нежели в
двигателестроении (вспомним переход от Евро0 к Евро3 менее чем
за десятилетие). Количество регулировок возросло в несколько
раз, а в качестве опций известные производители предлагают
кресла, в которых регулируется практически все. Для настроек
применяются электроприводы, управляемые компьютером с
функциями памяти нескольких комбинаций. Это очень удобно для
водителей дальнобойщиков, работающих в паре, поскольку не
приходится каждый раз изменять регулировки, сидения.
Нажал кнопку - и готово. Однако, здесь есть один серьезный
минус: стоимость всех этих удобств достаточно высока, поэтому
встретить их можно лишь в машинах, которые заказывают
состоятельные компании. Для более простых комплектаций
предлагается обычный механический привод - дешево и
сердито.
Начиная от самых близких к водителю
частей салона мы решили продолжать движение в том же
направлении. Наряду с креслом и кроватью водитель во время
поездки постоянно соприкасается с рулевым колесом. Какие же
здесь произошли изменения? Как и в легковых автомобилях,
появились регулировки по высоте и углу наклона. Нажимая на
специальный рычажок или педаль водитель может выбрать наиболее
удобное положение. На сегодняшний день практически все
европейские производители грузовой техники предлагают
регулируемые рулевые колонки в стандартной комплектации даже в
легких классах машин. На сам руль при желании можно вынести
кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Рычаг КПП
тоже подвергся изменениям: появились новые автоматические и автоматизированные
трансмиссии, управляемые электроникой, поэтому обычный рычаг
здесь уступил место "джойстику". Да и с механическими КПП
работать стало легче - сказывается высокий уровень технологий.
В современных грузовиках все педали делают подвесными, а
некоторые из них (например, педаль акселератора) соединены с
исполнительными механизмами только проводами. Специальные
датчики определяют силу и скорость нажатия и после обработки
бортовым компьютером (или процессором соответствующего узла)
сигналы передаются исполнительным
механизмам.
Зимой водителя обогревает автономный
обогреватель, а летом охлаждает кондиционер. Хотя последний
может и отсутствовать. В грузовиках так называемого
эконом-класса Вы не встретите большинства удобств топовых
моделей. Такие как раз подходят для нашей страны - недорогие,
да и водители наши еще не привыкли к европейской роскоши. После МАЗа или КАМАЗа любой "европеец", пусть и не
новый, покажется пределом мечтаний.
В век
цифровых технологий где только ни увидишь их участие в нашей
жизни. В автомобильной промышленности они прочно заняли свое
значимое место и без них уже невозможно представить
современный автомобиль. Практически все системы работают под
управлением бортового компьютера. С его помощью также
проводится их диагностика и в любой момент водитель может
получить информацию о состоянии тех или иных узлов. Благодаря
высокому качеству электроника заменяет многие механические
приборы. Например, Siemens разработала цифровой тахограф,
записывающий информацию прямо на индивидуальные
смарт-карты водителей. При этом фиксируется информация за 28
дней работы.
Здесь есть еще одна группа полезных
"мелочей", которые призваны облегчать, но не быт, а именно
работу водителя. К примеру, навигационная система будет очень
полезной, когда едешь по нашим дорогам без знаков и указателей
или в западной Европе с густой дорожной сетью. Да и в офисе
компании всегда знают, где находится автомобиль. Современные
системы GPS могут осуществлять передачу SMS-сообщений, а в
будущем станет возможной прямая спутниковая
связь. Современный грузовой автомобиль представляет собой
достаточно сложную конструкцию, которой необходимо
своевременное сервисное обслуживание. Здесь на помощь
приходят системы телеметрии, записывающие данные о состоянии
тех или иных узлов. Эта информация считывается посредством
подключения к компьютеру, а в самых современных системах все
необходимые данные передаются через GPS в Интернет и по
электронной почте отправляются в офис транспортной
компании.
Теперь мы расскажем о более заметной для
окружающих наружной части кабины. Их форма в большинстве
случаев - кубическая, но часто встречаются и небольшие
отклонения. А если внимательно присмотреться, то можно
заметить множество пластиковых вставок и спойлеров. Это не
просто дизайнерские изыски, а результат длительных расчетов и
испытаний аэродинамики. Сопротивление воздуха играет
значительную роль в эксплуатации любого автомобиля - чем оно
больше, тем выше расход топлива. А это один из ключевых
факторов, которыми руководствуются транспортные компании при
выборе техники. Поэтому не удивительно, что для каждого типа
кабины разрабатывают индивидуальный комплект спойлеров -
экономическая эффективность здесь стоит на первом
месте.
На чем стоишь? Несколькими десятилетиями
ранее такой вопрос можно было не задавать. Кабины жестко
крепились прямо к раме автомобиля.Сейчас же они имеют собственную подвеску с гидро-
или пневмоамортизаторами. Для них даже созданы специальные
регуляторы жесткости: в зависимости от дорожных условий или по
желанию водителя этот параметр может изменяться в ту или иную
сторону. Исключение составляют только автомобили
специального назначения, где на первом месте стоит прочность
конструкции, а уж затем - удобство водителя. Это могут быть
автомобили, предназначенные для работы по бездорожью, или же
на шасси которых установлена строительная или другая
спецтехника.
Несколько слов стоит уделить
средствам безопасности. В случаях, когда на дороге возникают
экстремальные ситуации, водитель грузовика не всегда может
вовремя остановиться или объехать препятствие. Ведь общая
масса автопоезда может превышать 40-50 тонн. Поэтому сейчас
каркас кабин делается достаточно прочным, чтобы максимально
защитить водителя и уменьшить возможные последствия аварий.
Для этих же целей служат подушки и ремни безопасности. В
некоторых случаях предусматривается крепление ремней
непосредственно к сидениям, а также оборудование их
преднатяжителями.
В виде резюме можно сказать следующее
- современное "кабиностроение" стоит на трех китах, и имя им
функциональность, безопасность и комфорт. И все ведущие
компании-производители грузовиков в той или иной мере
стараются создать наиболее удачное сочетание этих качеств, а
судить о результатах приходится нам с вами. Уже сейчас многими
грузовыми авто управлять не сложнее, чем "легковушкой". И хоть
за внешней простотой стоят сложнейшие механизмы и электроника,
работа водителей становится
легче.
______________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
|